Опубликована дорожная карта по внедрению ТИМ
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

14 декабря 2021

Опубликована дорожная карта по внедрению ТИМ

     

Полный переход на использование технологий информационного моделирования в строительной отрасли состоится в 2024 году.
     К этому сроку, согласно Плану мероприятий по внедрению ТИМ, будет завершена разработка (актуализация) профессиональных стандартов, адаптированы образовательные программы подготовки и переподготовки кадров, утверждены XML-схемы для этапов эксплуатации, сноса и утилизации объектов капитального строительства и обеспечено информационно-техническое взаимодействие информационных систем, используемых при реализации проектов по строительству ОКС посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме информационной модели.
       Дорожную карту реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 года N 331 заместитель председателя российского правительства Марат Хуснуллин утвердил 12 ноября текущего года. Напомним, что согласно указанному постановлению, с 1 января 2022 года проектирование объектов госзаказа, вне зависимости от их стоимости, должно вестись с использованием технологий информационного моделирования.
      Первоочередной задачей в плане мероприятий является создание рабочей группы по реализации постановления, в которую будут включены представители заинтересованных ФОИВ, государственных корпораций, институтов развития, общественных профессиональных объединений и профильных вузов, которая обеспечит эффективное взаимодействие всех заинтересованных организаций по вопросам применения ТИМ для формирования и ведения информационной модели ОКС.
      В оставшийся до дедлайна месяц рабочая группа должна будет разработать:
-  структуру информационной модели, отражающей этапы ее ведения (инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, эксплуатация и осуществление сноса), состав информации, включаемой в нее на каждом этапе жизненного цикла модели, а также назначение исполнителей, ответственных за ее ведение на каждом этапе;
-   регламенты взаимодействия участников, осуществляющих ведение информационной модели на всех этапах жизненного цикла модели, а также ФОИВ и ОИВ, осуществляющих выдачу исходно-разрешительных и правоустанавливающих документов на объекты капстроительства.
     
     Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ к 1 января 2022 года должны разработать и принять региональные планы реализации постановления N 331.
     К началу следующего года ФАУ Главгосэкспертиза должна обеспечить функциональную возможность ЕЦПЭ к приему и обработке результатов инженерных изысканий и проектной документации в форме информационной модели. К этому же сроку должны появиться перечень мероприятий и техническое задание на разработку первой очереди ГИСОГД.
   Мониторинг готовности участников инвестиционного процесса к применению технологий информационного моделирования на основании отчетов регионов с начала следующего года будет проводиться ежемесячно.
   Будущий 2022 год участники рабочей группы и разработчики ПО посвятят апробации формирования и ведения информационной модели на этапе проектирования (в том числе применению КСИ и XML-схем). Соответственно, дальнейшая отработка ПО и взаимодействий участников рынка на этапах строительства и эксплуатации ОКС с использованием ТИМ продлится до конца 2024 года.
   Все это время рабочая группа будет мониторить и контролировать пилотные проекты, получать по ним обратную связь и готовить изменения в нормативно-правовые акты, а также осуществлять контроль реализации других мероприятий, утвержденных дорожной картой.
  Отметим, что согласно плану мероприятий, типовые условия контрактов на выполнение работ по изысканиям, проектированию, строительству и сносу ОКС с использованием ТИМ также должны быть утверждены до конца этого года.
    До конца 2022 года ФАУ ФЦС и Главгосэкспертиза должны обеспечить интеграцию Классификатора строительной информации (КСИ) и Классификатора строительных ресурсов (КСР) с государственными сметными нормами (ГЭСН) для обеспечения автоматизированного подсчета смет на этапе проектирования.
    Всего дорожная карта содержит пять разделов: организационные вопросы, совершенствование нормативно-правового регулирования, обучение ТИМ, информационные системы и пилотные проекты по внедрению ТИМ в строительстве. В числе последних заявлены объекты ОАО "РЖД" и ГК "Автодор" в Москве, Санкт-Петербурге и Сахалинской области.
     Напомним, что на прошедшем на прошлой неделе Всероссийском совещании организаций государственной экспертизы представители ФАУ Главгосэкспертиза констатировали, что переход на технологии информационного моделирования может быть только поэтапным и эволюционным.


     
     

     Источник:
     https://pravdaosro.ru

Короткая ссылка на новость: https://www.omorrss.ru/~IaUxY