Президент России утвердил поправки в законодательство о комплексном развитии территорий
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

26 декабря 2023

Президент России утвердил поправки в законодательство о комплексном развитии территорий


25 декабря 2023 года Глава государства подписал Федеральный закон №627-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный закон направлен на улучшение механизма комплексного развития территорий.

Федеральный закон предусматривает корректировку положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), Жилищного кодекса РФ и других законодательных актов в целях совершенствования правового регулирования отношений при подготовке и реализации проектов комплексного развития территорий (далее – КРТ), с учетом предложений региональных органов государственной власти и строительного сообщества.

         Законопроект содержит следующие основные положения:

1.                 Вводится понятие оператор КРТ – юридическое лицо, определенное Российской Федерацией или субъектом РФ и обеспечивающее реализацию решения о КРТ. Порядок осуществления деятельности оператора КРТ установлен в новой статье 71.

К оператору КРТ предъявляются следующие требования – это должно быть юридическое лицо, которое создано РФ или субъектом РФ, или в уставном (складочном) капитале которого доля РФ или субъекта РФ составляет более 50%, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50% долей принадлежит такому юридическому лицу.

Оператор КРТ наделяется следующими дополнительными полномочиями:

1)                оператор КРТ вправе ˅принимать решение о поведении торгов на право заключения договора о КРТ, ˅определять организатора таких торгов и ˅заключать договор от КРТ по результатам таких торгов (ранее такое право имели только федеральные, региональные или муниципальные органы власти);

2)                оператор КРТ может передать в субаренду без согласия арендодателя предоставленный ему земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Такой участок оператор КРТ может передать в субаренду победителю торгов или своим дочерним обществам;

3)                оператор КРТ может заключить соглашение с уполномоченным федеральным, региональным органом исполнительной власти или уполномоченным органом местного самоуправления. Случаи, содержание, порядок заключения такого соглашения устанавливаются Правительством РФ или субъектом РФ;

4)                оператор КРТ наделяется правом ходатайства об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Земельным кодексом РФ;

5)                в собственность оператора КРТ могут быть переданы помещения в многоквартирных домах, включенных в границы территории жилой застройки, если это предусмотрено соответствующим решением о КРТ.

 

2.                 Установлена возможность утверждения документации по планировке территории для проектов КРТ по инициативе правообладателей в упрощенном порядке, предусмотренном для других видов КРТ.

 

3.                 Введена возможность подготовки проектной и рабочей документации в отношении объектов, размещение которых предусматривается в границах территории КРТ, до образования земельных участков на основании утвержденной документации по планировке территории и(или) ГПЗУ. ГПЗУ может выдаваться до образования земельного участка на основании утвержденного в соответствии с решением или договором о КРТ проекта планировки территории (ППТ), а также проекта межевания территории (ПМТ) и (или) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При этом земли и (или) земельный участок, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, из которых образуется земельный участок в целях реализации решения или договора о КРТ, не должны быть обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.

 

4.                 В границы территории КРТ незастроенных территорий могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых установлены сервитуты, публичные сервитуты.

 

5.                 На проекты КРТ распространяется порядок переустройства и выноса сетей, предусмотренный статьей 52.2 Градостроительного кодекса РФ.

 

6.                 Вводится требование о включении в ГИСОГД информации о КРТ (решение о КРТ, договор о КРТ, иные, документы и материалы, выданные в рамках осуществления КРТ.

 

7.                 В ГПЗУ включается информация о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой принято решение или заключен договор о КРТ.

 

8.                 Установлен перечень лиц, которым не требуется направление предложения о заключении договора о КРТ нежилой застройки, среди которых правообладатели сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию.

 

9.                 Установлен предельный срок заключения договора о КРТ нежилой застройки правообладателями, которые выразили согласие на его заключение. Такой срок составляет 60 дней. По истечении указанного срока орган исполнительной власти, орган местного самоуправление, принявшие решение от КРТ нежилой застройки, вправе отказаться от заключения договора о КРТ и принятии решения о самостоятельной реализации решения о КРТ или проведении торгов.

 

10.            Устанавливается возможность осуществления комплексного развития территории в соответствии с ранее принятой документацией по планировке территории.

 

11.            Перечень сведений, указываемый в решении о КРТ, дополнен сведениями о документации по планировке территории (при ее наличии).

 

12.            В договоре о КРТ может быть установлена возможность безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность после окончания строительства отдельных помещений в объектах коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

 

13.            Условия передачи или приобретения объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, созданные лицом, заключившим договор о КРТ, определяются договором о КРТ.

 

14.            В случаях, определенных Правительством РФ, торги могут проводиться на право заключения двух и более договоров о КРТ

 

15. Из числа лиц, участвующих в комплексном развитии территории по инициативе правообладателя исключены правообладатели линейных объектов.

 

         16. В соглашении между правообладателями, реализующими проекты КРТ по инициативе правообладателей, указывается лицо, уполномоченное на передачу в орган местного самоуправления договора о КРТ и получение подписанного договора о КРТ.

 

         17. В случае, если по истечении 60 дней со дня направления правообладателям проекта договора о КРТ по инициативе правообладателей подписанный ими договор не будет представлен в орган местного самоуправления, то орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе от заключения такого договора.

         18. ДОМ.РФ наделяется дополнительными полномочиями:

-предоставление земельных участков в аренду без торгов в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства собственнику такого объекта однократно сроком до 3-х лет;

- получение после окончания строительства объектов недвижимости, перечень которых и условия передачи определены в договоре о КРТ незастроенных территорий;

- направление в целях реализации решения о КРТ незастроенных территорий в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ предложений о внесении изменений в ПЗЗ;

- принятие решения о подготовке документации по планировке территории в отношении территории, подлежащей развитию ДОМ.РФ самостоятельно или с привлечением организаций в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 


Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~u2qGj