12 февраля 2018 года в Российском союзе строителей (Москва, Коровий вал, д. 9) прошло очередное совещание, на котором свои презентации представили АО «Институт «Стройпроект» и ООО «Техноком».
Вел заседание президент Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский Союз Строителей» Владимир Анатольевич Яковлев.
В своем вступительном слове В.А. Яковлев подчеркнул важность строительства дорог и мостовых переходов: «По разным подсчетам России нужно 800-900 тыс км дорог с разным покрытием, чтобы связать страну».
С презентацией «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через реку Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная в Санкт-Петербурге» выступил генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Александрович Журбин.
Он рассказал, что Институт основан в 1990 году и в настоящее время является крупнейшим в дорожной отрасли и входит в ТОП 150 крупнейших проектных компаний в мире по версии журнала Engineering News-Record (ENR Magazine).
Основные проекты, разработанные в Институте для Санкт-Петербурга: реконструкция исторических мостов: Александра Невского, Благовещенского, Троицкого, Дворцового; участие в проектировании Кольцевой автодороги (КАД) с вантовым мостом через Неву, Западный скоростной диаметр (ЗСД) и другие. Институт проектировал объекты в Сочи, Новосибирске, Владивостоке, Крыму и за рубежом.
Основное внимание в презентации А.А. Журбин уделил ЗСД и Широтной магистрали в Санкт-Петербурге.
Трасса Широтной магистрали с шестью полосами движения пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. Через р. Неву предусмотрен мостовой переход в створе Зольной и Фаянсовой улиц. Строительство широтной скоростной магистрали с мостом через реку Неву вызовет существенное перераспределение транспортных потоков, что приведет к снижению нагрузки на улично-дорожную сеть в целом, и на ближайшие к ней мосты через реку Неву в частности - мост Александра Невского и Володарский мост (расстояние между этими мостами 6, 5 км).
Протяженность:
Рассматриваются различные варианты: экстрадозной, вантовой, висячей систем.
Длина среднего пролета не менее 258 м в связи расположением опор центрального руслового пролета в створе с опорами арочных пролетов существующего Финляндского моста. Также рассматривается вариант с погружным тоннелем.
«По оптимистичным прогнозам трассу можно завершить в 2023 году, но жизнь покажет, как будет на самом деле», - сообщил А.А. Журбин.
Представители ООО «Техноком» рассказали о подземных распределительных системах (ПРС), проектируемых и монтируемых предприятием.
ПРС - идеальное решение для организации распределения электроэнергии в условиях современного города с сохранением исторического облика и минимального воздействия на окружающее пространство, построения скрытой инфраструктуры сети кабельной канализации, электроснабжения пешеходных зон исторической части города, парковых территорий, различных культурно-массовых мероприятий, электроснабжения катков, ярмарок выходного дня и торговых модулей, организации интерактивного освещения исторических и архитектурных объектов.
ПРС хорошо зарекомендовали себя как надежные, инновационные решения в Российских городах.
Достоинства подземных распределительных систем:
Подводя итоги, В.А. Яковлев подчеркнул: «Мы надеемся, что такие короткие совещания помогут в дальнейшем решать более крупные проблемы».