8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

11 Апреля 2018

Заседание рабочей группы по вопросам развития проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»

Заседание рабочей группы по вопросам развития проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»

11 апреля 2018 г. состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ».

          В заседании приняли участие: Председатель рабочей группы по вопросам развития проектно-строительной отрасли Ассоциации «Центральный Федеральный Округ», первый вице-президент РСС - В.А. Дедюхин; Исполнительный директор Ассоциации «Центральный Федеральный Округ» - Н.Н. Константинов; Заместитель исполнительного директора Ассоциации «Центральный Федеральный Округ» - Н.А. Колмогоров; Советник Ассоциации «Центральный Федеральный Округ» - А.А. Озерова; Генеральный директор ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» - М.М. Чабдаров; Советник генерального директора ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» - А.Н. Климов; Председатель комитета РСС по малоэтажному жилищному строительстве – В.В. Тишков; Заместитель председателя комитета РСС по развитию конкуренции в строительной отрасли, старший партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» – С.С. Медведева; Председатель комитета РСС по финансово-инвестиционной деятельности – Р.А. Шатохин, Помощник первого вице-президента РСС – В.М. Голик; представители г. Москвы, а также Белгородской, Брянской, Владимирской, Курской, Липецкой, Рязанской, Тульской, Ярославской областей; и др.

          На повестку дня были вынесены два вопроса:

1.   Внедрение субъектами Центрального Федерального Округа информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.   Разработка мер по стимулированию развития малоэтажного строительства в субъектах Центрального Федерального Округа.

          Докладчиками по первому вопросу выступили: Генеральный директор ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» - М.М. Чабдаров и Советник генерального директора ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» - А.Н. Климов.

          Они отметили, что в соответствии со ст. 56 и 57 Градостроительного кодекса органы местного самоуправления обязаны вести ИСОГД. В соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина от 11.06.2016 № Пр-1138ГС и поручением Председателя Правительства РФ Д.М. Медведева от 27.06.2016 №ДМ-П9-3732 высшим должностным лицам субъектов РФ предписано завершить комплекс мероприятий по контролю исполнения органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 №147-р в целях обеспечения снижения административных барьеров в строительстве и инвестициях обязывают субъекты РФ внедрить региональные ИСОГД.

          Также были отмечены положительные эффекты от внедрения «Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», а именно:

1. Рост налогооблагаемой базы по имущественным налогам до четырех раз за счет выявления неучтенных объектов налогообложения, а не пересчета кадастровой стоимости.

2. За счет разделения полномочий на имущество, расположенное в регионе, между федеральными, региональными и муниципальными органами власти повысить эффективность его использования.

3. Создание инвестиционной открытости и привлекательности региона путем организации единой информационной площадки сведений о муниципальных образованиях и регионе в целом.

4.         Консолидация всей информации о территории региона в целом и по каждому муниципальному образованию в отдельности с целью выявления скрытых имущественных и финансовых резервов региона.

5. Сокращение административных барьеров и контроль их прохождения.

6.         Обеспечение контроля за отчуждением и передачей в пользование земельных ресурсов, оперативное получение сведений об основаниях принимаемых решениях региональными и муниципальными органами.

7. Оперативная разработка и передача на вышестоящий уровень обоснованных, достоверных, полных отчетов с графическим приложением о ходе реализации особо значимых (национальных, отраслевых, приоритетных) проектов на территории региона.

          В ходе обсуждения, рабочей группой было принято решение, рекомендовать субъектам Центрального Федерального Округа осуществить внедрение ИСОГД в срок до 01.11.2018 при содействии ФГБУ ЦНИИП Минстроя России.

         Докладчиком по второму вопросу повестки выступил Председатель комитета РСС по малоэтажному жилищному строительстве – В.В. Тишков.

            Он сообщил, что объём малоэтажного строительства в общем объёме строительства составляет 50% и осуществляется, в основном, индивидуальными застройщиками. Пять крупнейших застройщиков регулярной малоэтажной застройки в РФ ввели в эксплуатацию в 2017 г. 90891 кв.м., что составляет чуть более 0,1% от общего объёма ввода жилья.

          Руководством Белгородской, Калужской, Оренбургской, Кемеровской областей были своевременно приняты решения по малоэтажному строительству в регионах с учётом информации о нуждающихся категориях граждан, по выделению земельных участков под данный вид строительства, обеспечение их инженерной инфраструктурой, кредитную поддержку граждан-участников строительства.

         Необходимо принять к сведению, что заседание Правления Российского Союза строителей, прошедшее 27.03.2018 в г. Сокол Вологодской области, также было посвящено проблемам стимулирования развития малоэтажного строительства в субъектах РФ. Решением заседания Правления РСС была поддержана необходимость разработки региональных программ малоэтажного строительства на длительный период (до 15 лет). Отмечено, что проект «Стратегии развития жилищной сферы РФ на период до 2025 года», разработанный Минстроем России и ОАО «Дом РФ», при участии Агентства стратегических инициатив, не предусматривает возможность использования малоэтажного строительства как фактора развития жилищной сферы в РФ, на что было обращено внимание Минстроя России. А вот отраслевой проект «Мой дом. Доступное и комфортное жильё в сельских поселениях и малых городах России», разработанный Общественным Советом при Минстрое России, получил поддержку. На заседании было принято решение обратиться в Минстрой России, Минпромторг России, отраслевые объединения с предложением разработать «Дорожную карту» развития отрасли малоэтажного строительства.

В свою очередь, сопредседатель комитета РСС по взаимодействию застройщиков собственников жилья Константин Юрьевич Пороцкий  отметил, что с 2003 по 2017 год потребность населения России в улучшении жилищных условий сократилась, однако и сейчас в улучшении нуждаются 45% семей. В абсолютных цифрах это 24,7 миллиона семей. Их потребность в жилье оценивается в 1,4 миллиарда квадратных метров — почти 40% существующего жилищного фонда в стране. Доля устаревшего жилья, требующего реновации, в России составляет около 33%. Для реализации и удовлетворения этой потребности при текущих объемах строительства жилья потребуется 17-18 лет. При этом около 60% покупателей-граждан России ориентированы на стандартное жилье и имеют возможность купить 1-2х комнатную квартиру со средней стоимостью -2,785 тыс. р. Это люди со средним и ниже среднего уровнем достатка. Однако всего 33% семей имеют возможность получить и обслуживать ипотечный кредит.

Для реализации потребности населения в улучшении жилищных условий и привлечения дополнительного финансирования в строительную отрасль, в рамках рабочей группы, с участием РСС и при содействии исполнительных органонов власти регионов, включить в план работы вопросы создания действующих механизмов финансирования малоэтажного строительства с помощью накопительных систем, в том числе в рамках Федерального закона "О жилищных накопительных кооперативах" от 30.12.2004 N 215-ФЗ.

Решили:

           По итогам обсуждения проблематики вопроса члены рабочей группы сошлись во мнении о целесообразности формирования в субъектах Центрального Федерального округа региональных программ малоэтажного строительства на длительный период (до 15 лет), включающих перечень категорий граждан – участников программы, земельные участки под строительство, способы обеспечения площадок под строительство инженерной инфраструктурой, условия формирования себестоимости, источники финансирования, в том числе из федерального и региональных, муниципальных бюджетов, а также природно-климатические особенности регионов, заинтересованность инвесторов в применении современных технологий малоэтажного жилищного строительства, исключение стоимости инженерной инфраструктуры из состава себестоимости жилья, формирование организационно-финансовой модели ипотеки, финансирование строительства в форме автономных имущественных комплексов, финансируемых и окупаемых по самостоятельному инвестиционному плану.

          Формирование представленных региональных программ может стать эффективным механизмом решения задачи качественного малоэтажного строительства в необходимых для населения объёмах. Программы могут предусматривать формирование экономических условий реализации проектов строительства объектов доступного арендного жилья, реконструкцию ветхого и аварийного жилого фонда, проекты строительства объектов социального и общественного назначения, надстройки (пристройки) к существующим зданиям, создание условий для перехода от модели долевого участия к модели проектного финансирования.

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~TX44k