М. Федорченко рассказал о практике применения процедуры согласования АГО в Новосибирской области
8 (499) 270-52-51 info@omorrss.ru

Новости

26 сентября 2023

М. Федорченко рассказал о практике применения процедуры согласования АГО в Новосибирской области

М. Федорченко рассказал о практике применения процедуры согласования АГО в Новосибирской области

 14 сентября в Москве состоялось заседание Комиссии РСПП по строительному комплексу на тему: «Архитектурный облик городов как новый инструмент градостроительного развития».

   Вице-президент РСС, председатель Комитета по улучшению инвестиционного климата и КРТ Максим Федорченко в своем выступлении раскрыл пример регионального подхода к внедрению процедуры согласования архитектурно - градостроительного облика объекта капитального строительства и поделился выявленными проблемами.
Он показал успешность и хороший темп прохождения проекта внесений изменений в ПЗЗ города Новосибирска, предусматривающих выделение на территории Новосибирска зон, в границах которых устанавливаются требования к АГО. Сам проект и информационное сообщение о порядке и сроке направления предложений были размещены в бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска, на интернет-портале правовой информации города Новосибирска и на официальных сайтах мэрии Новосибирска и департамента строительства.
   Важно, что предложения по проекту внесения изменений в ПЗЗ города Новосибирска, собранные рамках публичных консультаций, были рассмотрены на Комиссии по нормативам Общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства, президиуме Архитектурно-градостроительного совета мэрии города Новосибирска и иных совещательных органах. По оценке Максима Федорченко, качественное и оперативное выделение территорий, в границах которых предусматриваются требования к АГО, результатом эффективной работы Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска и главного архитектора Новосибирска Александра Ложкина.
   Вместе с тем, процедура согласования АГО, установленная Федеральным законом от 29 12 2022 № 612 ФЗ и порядок прохождения которой определен постановлением Правительства РФ от 29.05.2023 № 857, содержит целый ряд проблемных вопросов, требующих дополнительной регламентации. Так, указанными нормативными правовыми актами не установлены переходные положения в отношении ГПЗУ, выданных до 1 сентября 2023 года, то есть до внесения в ПЗЗ соответствующих требований по АГО. В этом случае после 1 сентября 2023 года существует риск отказа в выдаче разрешения на строительство без согласования процедуры АГО. В связи с этим требуется внесение изменений в действующее законодательство, устанавливающих, что для ГПЗУ, выданных до 1 сентября 2023 года согласование АГО производится на основании требований, установленных в этих ГПЗУ.
  Кроме того, анализируя установленные требования к АГО Максим Федорченко отметил излишнюю категоричность формулировок, в связи с чем любые, даже незначительные отклонения от них, могут стать основанием для вынужденного приведения облика объекта к требованиям градостроительного регламента, что создаст дополнительные административные и финансовые затраты для застройщиков. В настоящее время активно развивается индустрия строительных материалов, принимаются новые своды правил, регламентирующих устройство навесных фасадных систем, планируется утверждение ГОСТов на различные виды облицовки, практически ежегодно меняется их ассортимент. Вместе с тем изменение требований к АГО возможно только путем внесения изменений в градостроительный регламент, что обычно занимает длительное время. В связи с этим требуется введение возможности отклонения от требований к АГО, установленных в градостроительном регламенте.
  Еще одной проблемой может стать необоснованный отказ в согласовании АГО. Специальных процедур для обжалования отказа не предусмотрено, отсутствует возможность коллегиального рассмотрения причин отказа. При этом процедуры судебного обжалования в большинстве случаев являются длительными и затратными, что может к невозможности дальнейшей реализации проекта. Решением данной проблемы может стать введение исчерпывающего перечня оснований для отказа от согласования АГО с указанием конкретных критериев, а также установление коллегиального рассмотрения оснований для обжалования.

Презентация выступления М.В.Федорченко

Короткая ссылка на новость: https://omorrss.ru/~4wqEM